четверг, 30 апреля 2020 г.

Задания логопеда


Задание на 28.04.20
Приставочный способ словообразования.
Упражнение в образовании новых слов с помощью приставок.

1.    От данных слов образуй новые слова при помощи приставок. Запиши эти слова, обозначь приставки.
                                                                                                                                        
Образец: ходить – заходить, выходить, подходить, находить, переходить.

сыпать – …  __________________________________________________________             
смотреть – …_________________________________________________________
греметь – … __________________________________________________________
писать – …          ___________________________________________________________
видеть – …  ___________________________________________________________
думать – …  ___________________________________________________________


2.    Спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из скобок. Обозначь в них приставку.
     Теплоход (пришёл, подошёл) к причалу. Завтра мы (поедем, заедем) к морю. В стакан (залили, налили) молоко. Отдыхающие (уехали, съехали) из дома отдыха. Ученица (записала, подписала) домашнее задание. С дерева (слетел, улетел) последний листок.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.    Прочитай пары слов. Спиши их. Обозначь в них указанные приставки.

          на-, над-
надарил – надписал
надкусить – надавить
надвязать – надавать
наделать – надколоть
            по-, под-
подвигать – подкрутить
подговорить – подружиться
поддержать – подержать
покидать - поджечь

Задание на 30.04.20
Закрепление навыка написания                                                                                            разделительного твердого знака после приставок.
1.    В современном русском языке буква Ъ употребляется только в качестве разделительного знака.
Функцию разделительного знака буква Ъ получает в положении перед гласными е, ё, ю, я:
а) после русских и иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную:
подъезд, объединение, изъявить; адъютант, инъекция, конъюнктура;
б) после иноязычных морфем, близких к приставкам (контр–, пан–, транс–, фельд–):
контръярус, панъевропейский, фельдъегерь;
в) в сложных словах после чисел двух–, трёх–, четырёх–:
двухъярусный, трёхъязычный, четырёхъячеистый.

2.    Прочитай слова. Определи  место разделительного твёрдого знака в слове.
Съезд
Предъюбилейный
Объяснить
Подъём
Как видно, во всех словах пишется разделительный твёрдый знак после приставки перед гласными е, ё, ю, я.

3.    Подумай, какое слово написано правильно. Подчеркни его (или запиши).
Разъясни, рзьясни;
Трансьевропейский, трансъевропейский;
Сэкономить, съэкономить;

4.    Прочитай стихотворение. Найди слова с разделительным Ъ. Выдели приставки и подчеркни гласные буквы после ъ.
Не звучит совсем никак
Очень важный «твёрдый знак».
Объяснить подъехать как
Должен буквам твёрдый знак,
Где разъезд, объезд, отъезд,
Кто мне скажет, где подъезд?
Съезд, разъезд,
Подъезд, отъезд –
Твёрдый знак
Здесь точно есть.
Есть подъём, разъём, объём,
Объегорен, разъярён,
Съеден, если он съедобен,
Твёрдо встать в словах способен.
Сел – съел,
Обед – объедки,
Семь – съем.
Не укажешь верно знак –
Слово ты поймёшь не так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий