Как же определить готовность ребенка к школе?
В этом вопросе выделим три аспекта:
- медицинский;
- психологический;
- и развитие умений и навыков, необходимых для обучения.
Конечно. все три аспекта тесным образом связаны между собой.
1. Медицинский аспект
Перед поступлением в школу в обязательном порядке каждый ребенок обследуется медицинскими специалистами. Без медицинской карты с заключениями врачей ребенка не примут в первый класс. Ведь главное у человека - жизнь. Обучение в школе вторично. Ни один родитель не хочет навредить здоровью своего ребенка.
Только с разрешения врачей ребенок может посещать массовую школу.
При необходимости медицинские специалисты рекомендуют специализированную школу, например, для детей с нарушениями слуха, зрения и т. п. или дают рекомендации для родителей и педагогов при обучении конкретного ребенка в массовой школе при небольших проблемах со здоровьем - посадить за 1-2 парту, исключить определенные виды упражнений на уроках физкультуры, заниматься дополнительно с логопедом, заниматься лечебной физкультурой. и т.д.
Конечно, каждый родитель должен знать особенности здоровья своего ребенка, дополнительно обратить внимание на них учителя, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе.
Уважаемые родители, при выборе школы учитывайте факторы здоровья своего чада. Все мы хотим лучшего образования для детей, иногда устраиваем их в гимназии, лицеи, теша свои амбиции и нереализованные мечты. Но как часто ко мне в класс приходили из гимназии затурканные дети, запуганные, зажатые, считающие себя изгоями общества, и только потому, что не справлялись с повышенными требованиями специализированной школы. Ребенку надо заниматься с логопедом, при списывании он делает кучу ошибок, а ему задают по русскому языку упражнения повышенной трудности.
Нередко в гимназиях не обращают внимание на почерк, ведь он вырабатывается постепенно, а там надо спешить, иначе не успеть выполнить повышенный объем заданий. А если ребенок еще и флегматик по темпераменту? В итоге ребенок пишет "как курица лапой", ручку держит неправильно. Так что получается, что и в обычной школе, куда его переводят, ему приходится выслушивать замечания учителя. Переучиваться всегда сложнее.
Кроме обычной общеобразовательной школы я учу детей и в больничной школе при больнице Св. Ольги в Петербурге. Это структурное подразделение нашей 123-й школы. Многие дети учатся по гимназическим программам. И при этом лежат неделями в больнице. Не все из них блещут знаниями. Больному ребенку не до наук. Так нужно ли было таких детей нагружать дополнительно?
Думайте, родители, думайте! В том числе и о здоровье своих детей.
С уважением, Майя Николаевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий