2. Психологический аспект
Уважаемые родители, ответьте для себя на вопросы:
- Готов ли Ваш ребенок высидеть за партой 35 минут (с перерывами на 1-2 физкультминутки)?
- Развита ли у него память, логическое мышление?
- Умеет ли он ладить с детьми в детском коллективе?
- Слышит ли взрослых?
- Достаточно ли самостоятелен?
- Развита ли у него мелкая моторика рук?
Если есть такие проблемы, постарайтесь заняться их исправлением, иначе Вашему ребенку будет нелегко в школе.
3.Развитие других умений и навыков, необходимых для обучения
И еще ряд умений, которые потихонечку, в домашней обстановке постепенно нужно развивать. Они помогут в учебе.
- Развитие кругозора. Размышляем с ребенком на разные темы, смотрим познавательные передачи, читаем познавательные книги, играем в игры, ходим в лес и на рыбалку, наблюдаем за природой и погодой, посещаем музеи и театры.
- Развиваем речь. Пересказываем сказку, рассматриваем картинку и составляем по ней рассказ, пересказываем содержание понравившегося мультфильма, разговариваем с игрушками, слушаем чтение взрослых, обмениваемся впечатлениями за день.
- Вместе с ребенком постепенно учим буквы и начинаем читать. Выбираем книжки с большими буквами и большими красочными картинками, чтобы заинтересовать ребенка и не утомлять зрение. Играем с буквами и словами в игры.
- Будем очень осторожны с письмом. Можно научить ребенка писать печатными буквами, поскольку овладение чтением и письмом тесно связаны.
Но, во-первых, у Вашего ребенка еще недостаточно окрепли руки, ему сложно делать мелкие движения.
Во-вторых. нужно научить его правильно сидеть при письме, правильно располагать тетрадь, правильно держать ручку. Если этого не сделать, можно нажить проблемы со здоровьем и при этом ребенок будет некрасиво писать.
В-третьих, каждая письменная буква имеет правила написания, выработанные временем, чтобы писать быстро и четко. Родители могут этих правил не знать.
Так что отложим процесс правильного письма для специалистов.
- Учимся считать до 10. Учим не только сами числа и их последовательность, но учимся считать конкретные предметы: птичек, цветочки, игрушки, картинки и т.д.
Писать цифры тоже пусть учат специалисты.
Как видите, подготовка к первому классу - не такое уж и трудное дело. Многие родители стремятся отдать ребенка на подготовку в школу. Но даже лучше, если происходит она в домашней (или садиковской) обстановке вместе с мамой и папой, незаметно, исподволь, без нажима и ругани (лучше больше хвалите, поощряйте). Только не говорите, что у Вас нет времени на общение с собственным ребенком. Вы, как родители, обязаны его найти.
И, по секрету, если Ваш ребенок не умеет читать, писать и считать, его этому обязаны научить в школе. Но безусловно, все равно, потребуется Ваша помощь, так как процесс обучения требует индивидуальной помощи каждому ученику.
О советах по развитию мелкой моторики планирую рассказать позже.
С уважением, Майя Николаевна.
Уважаемые родители, ответьте для себя на вопросы:
- Готов ли Ваш ребенок высидеть за партой 35 минут (с перерывами на 1-2 физкультминутки)?
- Развита ли у него память, логическое мышление?
- Умеет ли он ладить с детьми в детском коллективе?
- Слышит ли взрослых?
- Достаточно ли самостоятелен?
- Развита ли у него мелкая моторика рук?
Если есть такие проблемы, постарайтесь заняться их исправлением, иначе Вашему ребенку будет нелегко в школе.
3.Развитие других умений и навыков, необходимых для обучения
И еще ряд умений, которые потихонечку, в домашней обстановке постепенно нужно развивать. Они помогут в учебе.
- Развитие кругозора. Размышляем с ребенком на разные темы, смотрим познавательные передачи, читаем познавательные книги, играем в игры, ходим в лес и на рыбалку, наблюдаем за природой и погодой, посещаем музеи и театры.
- Развиваем речь. Пересказываем сказку, рассматриваем картинку и составляем по ней рассказ, пересказываем содержание понравившегося мультфильма, разговариваем с игрушками, слушаем чтение взрослых, обмениваемся впечатлениями за день.
- Вместе с ребенком постепенно учим буквы и начинаем читать. Выбираем книжки с большими буквами и большими красочными картинками, чтобы заинтересовать ребенка и не утомлять зрение. Играем с буквами и словами в игры.
- Будем очень осторожны с письмом. Можно научить ребенка писать печатными буквами, поскольку овладение чтением и письмом тесно связаны.
Но, во-первых, у Вашего ребенка еще недостаточно окрепли руки, ему сложно делать мелкие движения.
Во-вторых. нужно научить его правильно сидеть при письме, правильно располагать тетрадь, правильно держать ручку. Если этого не сделать, можно нажить проблемы со здоровьем и при этом ребенок будет некрасиво писать.
В-третьих, каждая письменная буква имеет правила написания, выработанные временем, чтобы писать быстро и четко. Родители могут этих правил не знать.
Так что отложим процесс правильного письма для специалистов.
- Учимся считать до 10. Учим не только сами числа и их последовательность, но учимся считать конкретные предметы: птичек, цветочки, игрушки, картинки и т.д.
Писать цифры тоже пусть учат специалисты.
Как видите, подготовка к первому классу - не такое уж и трудное дело. Многие родители стремятся отдать ребенка на подготовку в школу. Но даже лучше, если происходит она в домашней (или садиковской) обстановке вместе с мамой и папой, незаметно, исподволь, без нажима и ругани (лучше больше хвалите, поощряйте). Только не говорите, что у Вас нет времени на общение с собственным ребенком. Вы, как родители, обязаны его найти.
И, по секрету, если Ваш ребенок не умеет читать, писать и считать, его этому обязаны научить в школе. Но безусловно, все равно, потребуется Ваша помощь, так как процесс обучения требует индивидуальной помощи каждому ученику.
О советах по развитию мелкой моторики планирую рассказать позже.
С уважением, Майя Николаевна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий